Старобаишевский сельсовет муниципального района
Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Почему в прилавках магазинов, в т.ч. в крупных сетевых, очень часто можно встретить просроченную и испорченную продукцию?

Почему в прилавках магазинов, в т.ч. в крупных сетевых, очень часто можно встретить просроченную и испорченную продукцию?

Потому, что практически никто не проверяет теперь хозяйствующие субъекты. И не потому, что Роспотребнадзор не хочет, а просто нельзя им проверять как раньше!!! И, к сожалению, владельцы торговых точек этим пользуются и злоупотребляют!

Но! При грамотном изложении заявления- есть все основания для организации проверки! Однако жители города почему -то либо не доводят свои письменные обращения до Роспотребнадзора, ограничиваясь обсуждением и угрозами в адрес  нерадивых торговцев в социальных сетях. Либо даже если и пишут, то пишут не правильно и в итоге результат тот же- проверку по таким обращениям не проводят.

Законодательство на сегодняшний день в большинстве своем сформировано так, что пока не поступит официального сигнала, письменного обращения о нарушениях – контролирующие органы проверки самостоятельно организовать и проводить не вправе! И даже когда поступают обращения- не все из них являются основаниями для организации проверки.

Например:

1) Не будет организована проверка по вашему обращению, направленному  через сайт Роспортебнадзора, если ваше обращение направлено не с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть, например без регистрации в портале Госуслуг.

 2) обращения и заявления, которые  не содержат сведений, дающих основание  для проведения внеплановой проверки;

3) обращения и заявления, которые  не позволяют установить лицо, обратившееся в Роспотребнадзор и т.д.

         И так, чтобы был результат, я предлагаю жителям по фактам нарушениям санитарно-эпидемиологических правил оформлять обращение следующим образом:

         1) Заявление адресуем на имя руководителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах  Акбашевой Лилии Назиповны.

2)  Обращение необходимо оформить письменно, указать обязательно свои анкетные данные, адрес и телефон. Адрес для корреспонденции: 452684, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, дом 10.

3) Обязательно в заявлении необходимо указать, что в результате продажи товара ненадлежащего качества /просроченного товара, испорченной продукции или товара на улице без соблюдения температурного режима, без упаковки, с нарушением других правил торговки, антисанитарии при продаже мяса, молока, фруктов, хлебобулочных изделий и т.д./ возникла реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан (или уже причинен вред), вреда окружающей среде, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.