Реализация программы поддержки местных инициатив.
В Башкортостане началась реализация программы поддержки местных инициатив. Старт программе был объявлен на первом заседании рабочей группы по развитию механизмов инициативного бюджетирования в регионе, состоявшемся в Правительстве республики.
Наряду с другими районами республики в программу активно подключились и дюртюлинцы. Ведь пути решения социально-экономических проблем села – это, прежде всего дело каждого. По предварительным данным, в районе имеются десятки объектов, требующих капиталовложений для их реконструкции или капитального ремонта.
В целях реализации программы в районе назначены ответственными: заместитель главы администрации по финансовым вопросам – начальник финансового управления – Мукминов Салават Венерович, и.о. заместителя главы администрации, начальник отдела экономики и предпринимательства - Кашаева Гульнара Венеровна, управляющий делами администрации Лаяков Ильдус Юрисович и секретарь Совета Вагапов Рамиль Миннигалиевич.
Согласно пояснений руководителя данной программы Ивана Шульги: «Программа поддержки местных инициатив – это механизм, позволяющий оперативно выявлять и эффективно решать наиболее острые социальные проблемы местного уровня при активном участии населения. Сюда входят – ремонт дорог, сельских домов культуры, организация водоснабжения, освещения, а также благоустройство территорий…».
В эти дни в районе началась подготовительная работа реализации программы. Проводятся сходы и собрания, формируются инициативные группы из наиболее активных граждан, которые в дальнейшем будут помогать администрациям сельских поселений во всех стадиях реализации проекта, участвовать как в определении проблем и подготовке инициатив, так и в их софинансировании, и контроле над ходом реализации.
При этом проекты будут отбираться на конкурсной основе по целому ряду критериев, и выбираться населением на общем собрании.
Данная программа позволит снизить иждивенческие настроения в обществе, повысит уровень доверия населения к власти, создаст механизм реально действующего общественного контроля.